вторник, 19 февраля 2013 г.

Притча о йоге.


Раннее утро... Лето... Солнышко только взошло... Холм... Травка зеленеет. На холме неподвижно стоит человек и молчит. Один. Монах... Дзен-буддист, видать. Мимо проходят трое... В город, похоже, направляются... Скорее всего, на рынок... А может, просто погулять вышли.
Один говорит:
- Глядите - монах. Я его знаю. У него когда-то корова потерялась. До сих пор, видать ищет. Стоит на холме, глядит на окрестности - а вдруг корова где мелькнет вдалеке...
Второй говорит:
- Да ты чё, какая корова?.. Ты глянь - стоит, глаза закрыты, вообще не шевелится... Ждет, видать кого-то. Вышел на прогулку с коллегой, коллега поотстал малость. Вот он и поджидает...
- Ну вы даёте, - говорит третий, - ну как он может кого-то ждать, если не двигается вовсе. Ежели человек ждет кого, то оглядывается, на часы посматривает... А этот стоит - ну прям памятник. Ничего не делает - даже не шевелится... Точно - молится или вообще медитирует...
Короче, стали они спорить, почти разругались, в конце концов решили - надо у монаха спросить, иначе морды друг другу набьют, пока до города доберутся.
Дошли до холма, взобрались на вершину, подходят к монаху...
- Корову ищешь? - спрашивает первый. - Ты ж как-то ее потерял... Стоишь - с высоты высматриваешь, да?
Монах открыл глаза, посмотрел на троицу и ответил:
- Так корова-то - как тогда сбежала, так и нет ее. И вообще ничего у меня нет. И искать мне нечего.
- Ага! Вот! - говорит второй. - Корова ни при чем! Ты, видать, друга ждешь, который по пути отстал и куда-то задевался... Так ведь?
- Да вроде как бы нет у меня друзей, - ответил монах. - И врагов - тоже нет. Так что никто ко мне не цеплялся, никто от меня не отставал, никто никуда не девался...
- Понятно?... Глупцы вы, - с торжеством в голосе говорит третий и тоже обращается к монаху, - молишься тут, да?Медитируешь , можно сказать... Верно?
- Ну, ты совсем не очень умный, - ответил монах. - Не знаю я никого, кому имеет смысл молиться. И желаний у меня нет - так что достижений, к которым можно было бы стремиться - тоже нет... Соответственно, и объекта для медитации - тоже нет...
Трое почесали в затылках и кто-то из них спросил:
- Так это, а что, в таком случае, ты здесь делаешь?
- Стою...

Комментариев нет:

Отправить комментарий