пятница, 30 сентября 2011 г.

Валерия о йоге.

Я всегда занималась спортом - гимнастикой, шейпингом, фитнесом. На гастроли везла чемодан гантелей. Несколько лет назад во время отдыха на Гавайях купила видеокассету с уроками йоги. Начинала заниматься, потом откладывала кассету в сторону, покупала новую... Собралось, наверное, 30 - 40 дисков с различными уроками, - рассказывает Валерия. - А два года назад мне попалась видеопрограмма, которая называется «Вейлана» - фантастическая по качеству запись, уроки выстроены от простого к сложному. Стала заниматься каждый день и, честное слово, через две недели почувствовала первые результаты - позвоночник стал более гибким, постепенно научилась концентрироваться на своих мыслях, противостоять стрессу.

Асана "Урдхва Дханурасана" Певице Валерии на вид лет двадцать: волосы цвета пшеничного, глаза – голубого, пронзительного. А ведь она не просто звезда – она еще и трижды мама. “Мои дети смеются, – улыбается певица, – говорят, что ни одна из мам их одноклассников не может вот так запросто сесть в позу Лотоса”. Да что там лотос: ей по плечу вся йогическая ботаника с биологией.

“Змея”, “орел” – в сущности, эта хрупкая женщина может воплотить любого зверя. Тело подвластно ей от шейных позвонков до холеного мизинца – и, натурально, она может стоять на голове. Да-да, причем без всяких поддержек, подружек и подушек. Ее роман с йогой пока недолгий, но страстный. Явно обоюдный. Кажется, асаны были придуманы специально для Валерии. Банально выражаясь, йога ей к лицу. И к профессии тоже: “Если раньше, отправляясь на гастроли, я непременно вносила в список наличие тренажерного зала, – признается Валерия, – то теперь все тренажеры мне заменяет коврик для йоги. В каких только качалках мне не приходилось тренироваться! Но теперь все позади: комфорт и в душе, и в теле, и в комнате”.


– Сколько времени длится ваше увлечение йогой?


– Меньше года; а началось все с кассеты, которую мне, можно сказать, посчастливилось купить в Арабских Эмиратах, где я отдыхала вместе с мужем, Иосифом Пригожиным. Так вот, кассета эта на удивление толково составлена: асаны чередуются в щадящем режиме, выполнить их вполне возможно. Программу придумала, разработала, составила и записала изумительная женщина, Вэй Лана; она красива невероятно, благодаря ей ты и сама заметно хорошеешь… За растяжкой идет скручивание, за прогибом – вытяжение. Это не какая-нибудь фальшивая реклама: я действительно почувствовала результаты уже после пары занятий. Так, совершенно случайно, я стала адептом Ланы и принялась заниматься как одержимая!

– Неужели каждый божий день?


– Я очень организованный человек и, если не выполню того, что наметила на день, впаду в депрессию. Раз уж я решила, что занятия йогой ежедневные, они и бывают с понедельника по воскресенье. Иногда ранним утром занимаюсь, а бывает, часа в три ночи – на радость Иосифу и детям. А если хоть раз пропущу, неразбериха начнется полнейшая! Покатится снежный ком разных сумятиц. Вечером, кстати, заниматься приятнее – расслабляешься на все сто процентов, напряжение тяжкого дня снимается полностью, да и заснуть проще.


– Польза от йоги для вас очевидна? Я имею в виду скорее тело, нежели душевный покой…


– Да, безусловно. Когда я занималась шейпингом и фитнесом, мой массажист периодически отмечал зажимы в теле – и нервные, и мышечные. Ведь при выполнении силовых упражнений очень трудно равномерно распределить нагрузку – всегда одна группа мышц работает больше, нежели другая. Но вот удивительный факт: через месяц занятий йогой все мышцы стали жить в полной гармонии. Массажист был приятно удивлен и разводил руками, ничего не понимая! А дело в том, что нагрузка распределялась равномерно.


– Вам не обидны заявления, что певица Валерия занялась йогой из желания быть модной? Копируя, скажем, Мадонну или Деми Мур?


– Совсем не обидно. Причины для занятий йогой могут быть разными – кого-то привлекает медитация, кого-то – философский аспект. Для меня йога важна тем, что с ее помощью я чувствую себя абсолютно здоровым человеком. И если ты следуешь моде на здоровье, то это не грех, а большое счастье. Быть жертвой такой моды не стыдно – даже наоборот, приятно.


– Обычно те, кто занимается йогой, увлекаются и индийской философией…


– Ну да, а меня интересует физкультурная часть. Я крещеный, православный человек, и загружаться чуждыми моей религии обычаями и обрядами мне ни к чему. Но даже в моем случае йога отнюдь не ограничивается механическими телодвижениями. Ты невольно начинаешь иначе смотреть на вещи, голова проясняется, и ко многим стрессовым ситуациям относишься спокойнее. Там, где кто-то выйдет из себя, я промолчу или задумаюсь. Этот процесс, чем дольше ты занимаешься, тем более заметен: ты ощущаешь себя частичкой вселенной, растворенной в ласковом мареве жизни. Ты ближе становишься к Богу. Понимаешь, что в человеческом организме заложены неисчерпаемые резервы. Ты можешь очень многое – и, что важнее, тебе очень-очень многое дано.


– То есть, по-вашему, в йоге есть некая составляющая, приемлемая абсолютно для всех религий?


– Безусловно. Всем нам без исключения, будь ты мусульманин или иудей, нужно уметь расслабляться.


– Я читала, что вы “запутали” Иосифа Пригожина в некую замысловатую асану, из которой он, бедняжка, без посторонней помощи выпутаться не смог…


– Это была очень простая поза – какой-то незначительный прогиб назад, что ли… При том Иосиф довольно тренированный человек, но справиться с заданием он не смог. Гибкости не хватило: он начал сгибаться и тут же заохал, застонал, закряхтел нещадно. Я вообще в семье йогой занимаюсь одна-одинешенька: домашние никак не желают идти у меня на поводу и завязываться в узлы или садиться в позы. Дочка, наверное, не очень гибкая, да и сыновьям этот спорт не слишком подходит. Хотя для мальчишек удивительно, когда мама может делать то, что у них ни за какие коврижки не получится. Я вот сажусь в асану и спрашиваю у сыновей: “Слабо?” Они застенчиво молчат.


– А как вы себя чувствуете, стоя на голове?


– Честно вам сказать, замечательно! Причем поначалу я этот момент намеренно пропускала – перематывала кассету. Но однажды решила все-таки рискнуть. В первый раз попросила дочку просто стоять со мной рядом – ведь и перевернуться поначалу сложновато, не то что сразу на голову встать. А потом, когда все шаг за шагом, медленно стало получаться, я кричала на весь дом: “Бегите скорей! Смотрите! Я стою на голове!” А спустя месяц я несколько переоценила свои возможности и прыгнула на голову прямо с тумбочки. И шлепнулась со всего маху. Слава богу, ничего не повредила.


– Гибкость у вас просто удивительная…


– Спасибо. На выворотность тоже не жалуюсь – я с раннего детства бредила балетом. Смотрела все передачи с Улановой, Плисецкой, кружилась по дому в немыслимых фуэте. Растяжкой увлекалась безумно! Но в балет меня не отдали – некуда было, городок очень маленький. А самостоятельные занятия не прошли даром.


– Какие вершины йоги собираетесь штурмовать?


– Курсы Шивы Ри. На первый взгляд они совершенно невыполнимые. Но время покажет – я человек настойчивый и освою их, будьте уверены. К тому же на этих кассетах несколько уровней сложности, матрица, которая позволяет составить собственную программу: сложно тебе это упражнение, так попробуй другое.


– А история о том, что вы выросли на два сантиметра, – она правдива?


– Абсолютно. Понимаете, я не выросла, как маленькие дети растут. Просто мой позвоночник расправился, мышцы разгладились, и я “увеличилась” в росте. Ведь йога – отчасти сеанс мануальной терапии, который ты себе устраиваешь. Вот позвоночник и реагирует с благодарностью. К следующей встрече я, может быть, буду еще выше! В общем, мне есть куда расти, это факт.


– На вашу манеру одеваться йога повлияла?

– Нет пока. Наверное, я занимаюсь йогой недостаточно долго для того, чтобы выглядеть иначе. Я просто иначе себя чувствую – и это уже большой подарок.





Комментариев нет:

Отправить комментарий