вторник, 30 апреля 2013 г.

В стеснительности может прятаться настоящая глубокая индивидуальность.



 Стеснительность! Она не дает жить полноценной насыщенной жизнью, заставляет плестись в хвосте и держаться в тени. Она мешает построению карьеры и личному счастью. Можно ли с ней справиться? Можно ли перестать быть стеснительным? Психологи утверждают, что да. Если вы стеснительны и всерьез решили избавиться от этой проблемы, ознакомьтесь с их рекомендациями.
 Изживаем детские комплексы
В детстве с нами частенько случается – мы решаем проявить инициативу и, по различным причинам, терпим неудачу. Иногда мы помним об этом всю жизнь, иногда – забываем. Но след, оставленный в нашей психике этим событием, не забывается никогда. И в дальнейшем это будет блокировать любое желание действовать похожим образом, во избежание повторения неудачи, непонимания, насмешек.
Как избавиться следов детских и подростковых неудач? Иногда этого нельзя добиться без помощи психолога. Настолько старательно память «прячет» истоки нашей стеснительности, что мы и придумать не можем, откуда она вдруг взялась. Но если вы точно знаете, где находятся «корни» вашей проблемы, попробуйте пересилить себя. И повторить действие, о котором не хочется вспоминать, уже в сознательной взрослой жизни.
Опозорились когда-то на школьном концерте? Отправляйтесь в караоке-бар. Только с друзьями. Во-первых, они смогут вас поддержать. Особенно если вы сообщите им о цели своего «крестового похода» против стеснительности. Во-вторых, вам будут необходимы благожелательные свидетели вашей победы.
    Это, конечно, всего лишь один простой пример. Истоки стеснительности многообразны, а пути ее возникновения – извилисты. Но алгоритм действий понятен – «клин – клином». Главное – действуйте.
 Забываем о неудачах.
Вы часто вспоминаете моменты жизни, которые считаете неудачными, после которых вас посещали приступы острой стеснительности? И продолжаете переживать по этим поводам многие годы? Не вспоминайте. Конечно, воспоминания просто не сотрешь. Но побороться с ними стоит. Не допускайте, чтобы они преследовали вас. Гоните их. А если они вновь приходят, произнесите в это момент вслух какую-нибудь фразу. Нет, не волшебное заклинание. Любую, совершенно не подходящую к случаю, неуместную фразу. Первую, что пришла на ум. Она поможет прервать поток нежелательных воспоминаний и направить ход ваших мыслей в другое русло.
  Никто не лучше вас
Считаете, что только вы – неудачница, а другие: успешные, общительные, веселые, блещущие остроумием и интеллектом – не такие, как вы, потому что лучше вас? Запомните, или запишите и прочитывайте вслух каждый раз, когда подумаете подобным образом – все люди одинаковы. У всех свои недостатки и достоинства. И у всех свои тайные страхи, желания и потребности.
  Ваша подруга востребована в любой компании. Вам кажется, что ее все любят и все ею восхищаются. И вы мечтаете быть похожей на нее: манеры, походка, одежда, прическа, макияж… Не становитесь жалким дубликатом. Вы не поверите, но 100% в какие-то моменты подруга мечтает быть похожей на вас. Потому что за внешним «парадным фасадом» чаще всего находится немного того, чему по-настоящему хочется подражать. А вот в «тихом омуте» стеснительности может прятаться настоящая глубокая индивидуальность.
 Предъявляем результат.
Наверняка, вы умеете делать что-то, чего так хорошо не могут делать другие. Вот только результаты вашей деятельности остаются «за кадром», потому как вы очень стесняетесь их предъявить. А что если без вашего ноу-хау не совершится великое открытие, остановится в развитии технический прогресс, Земля замедлит вращение и люди не смогут стать чуточку счастливее? Никогда не думали об этом? Зря. Ведь если что-то происходит, значит, это кому-то нужно. Поэтому собираем все свои достижения, бизнес-планы, идеи, чертежи… И идем показывать тем, кому это, по роду деятельности, может быть интересно. О, вас оценили! И довольно высоко. И вы, окрыленная, бросаетесь «в бой», реализовывая все новые возникающие идеи, устраивая яркие презентация, обсуждая с кучей народу свои новые проекты. А как же ваша стеснительность? Вы о ней забыли! Потому что лучшее средство избавиться от стеснительности – обрести веру. Веру в себя и свою нужность другим.

суббота, 27 апреля 2013 г.

Йога улучшит память перед экзаменом.

 
 Память играет ключевую роль в нашей повседневной жизни. Память – способность мозга хранить информацию о событиях прошлого и строить планы на будущее. Человек должен знать, как именно работает его память, какие изменения претерпевает с течением времени, и как можно улучшить и развить память по мере того, как мы становимся старше. К счастью, большинство изменений происходящих с памятью, относятся к разряду естественных и допустимых изменений, связанных с процессом старения или же могут быть вызваны временными, но излечимыми проблемами со здоровьем.
 Очень важно понимать, что у каждой возрастной группы существуют свои проблемы с памятью. Дети и подростки забывают буквально все, что им говорят – «в одно ухо влетело, в другое — вылетело». Взрослые, напротив, чаще всего бывают сильно заняты или подвержены действию факторов, отвлекающих их внимание, поэтому у них порой не хватает времени, чтобы удержать все в голове. Пожилые люди склонны забывать имена, пункты в списке или то место, куда они что-нибудь спрятали. Грубо говоря, получается, что ни у одного возраста нет идеальной памяти. Мы забываем большую часть того, что происходит с нами и вокруг нас, просто потому, что у нас нет надобности все запоминать. Мы постоянно получаем массу новой информации, но наша память обрабатывает только наиболее существенную информацию, которую мы должны или мы хотим помнить.
 Существует множество техник йоги, которые стимулируют работу мозга и нервной системы для улучшения памяти и концентрации.
      Дхарана или практика концентрации.
 Дхарана повышает силу внимания и эффективность мышления. Практика данной йоги способствует концентрации внимания, заставляя разум думать только в выбранном направлении. Благодаря этому происходит фокусирование ментальной силы на определенной мысли или объекте. Такая глубокая концентрация значительно улучшает качество и объем выполняемой работы. Ежедневная практика дхараны сокращает отвлечение разума на внешние объекты, делая его более спокойным, безмятежным и устойчивым. Являясь шестой «ангой» (ветвью) йоги, дхарана – состояние сосредоточенного и однонаправленного внимания во время выполнения асаны.
     Пранаяма и медитация.
Техника дришти (пристально глядящий, направление взгляда и внимания) широко используется в практике асан, особенно при выполнении балансирующих поз, улучшающих концентрацию. Позы, которые помогают удлинить позвоночник, а также наклоны вперед и назад, вытягивают позвоночный столб и стимулируют нервную систему.
Перевернутые позы улучшают циркуляцию крови и доставку кислорода к мозгу.
В пранаяме разум сфокусирован на дыхании. Благодаря умению управлять дыханием, происходит увеличение кислорода и праны (энергии) в теле и мозге. Таким образом, пранаяма не только улучшает концентрацию, делает разум твердым и устойчивым, но и питает мозг.
Медитация напорядок выше дхармы, для нее требуется еще больше умственной концентрации.
 Практика медитации как отдельная техника или вместе с выполнением асан и пранаямы, успокаивает разум и сводит на нет «суматошное» и чрезмерное мышление. Слишком активное мышление требует много умственных сил и энергии, как бы «затуманивание» разума, и мешает ему четко и ясно думать. Медитация 6ой чакры или третьего глаза поможет стимулировать деятельность мозга и концентрировать внимание.
Ежедневная медитация улучшает память. Спокойно сядьте в удобное положение и медленно считайте в обратном порядке, начиная с 50. Вы можете повысить счет до 100, 200 или даже 500, когда ваша концентрация улучшится и дойдет до определенного уровня. Данное упражнение хорошо тренирует память и способствует лучшему запоминанию.
 Практикуя следующие позы, сосредоточьтесь на своих физических ощущениях и дыхании. Если вы рассеяны, а мысли блуждают, постарайтесь не отвлекаться на внешние объекты и обратиться к внутреннему «я».
 Наклон вперед с расставленными ногами.
1)Встаньте прямо, расставьте ноги на расстоянии метра. Поверните стопы, пятки немного разведены в сторону. Для того чтобы сохранить равновесие, представьте, что вы сжимаете бедрами надувной мяч. Расправьте грудь и сделайте вдох.
2)Сделайте выдох, медленно наклоняя корпус тела вперед, пока не коснетесь ладонями пола. Во время наклона спина должна быть прямая, а ладони находиться на ширине плеч.
3)Можно попробовать складывать книги в стопку, чтобы удержаться в данном положении. Положите руки на стопку и немного отдохните. Вдохните и вытяните позвоночник.
4)Выдохните и опустите корпус к коленям. Посмотрите на стену сзади. Согните руки в локтях, чтобы наклон был еще глубже. Если у вас хорошие физические способности и гибкость, вы можете попробовать поставить руки на пол так, чтобы они оказались на одной линии с пальцами ног, а головой коснуться пола. Если нет – просто опустите корпус и голову вниз, насколько вам позволяет ваша растяжка. Отведите плечи от ушей. Задержитесь в таком положении на 3-10 глубоких вдохов.
 Возвращаясь в исходное положение, поставьте руки на бедра, напрягите мышцы ног, чтобы удержать равновесие и медленно поднимая прямую спину, примите вертикальное положение. Поставьте ноги вместе и сделайте несколько вдохов.


среда, 17 апреля 2013 г.

Восемь ступеней Йоги.



 Древнеиндийский философ и йог Патанджали предположительно во втором веке до нашей эры в своей книге "Йога Сутры" систематизировал знания по йоге. Патанджали описал восьмиступенчатый путь развития человека. Эта восьмеричная система тренировок называется Аштанга-йога. "Йога-Сутры" Патанджали разделены на четыре главы. В первой речь идет о самадхи, во второй - о средствах (садхана) достижения самадхи, в третьей - перечисляются силы (вибхути), которые йог приобретает в своих исканиях, в четвертой главе говориться об освобождении (кайвалья). Восемь ступеней йоги описаны во второй главе. Первой из них является Яма (этические дисциплины) - великие заповеди, истинные для всех религий и стран, всех веков и времен.
 Ступени классической йоги расположены в следующем порядке: Яма, Нияма, Вьяяма (Асаны), Пранаяма, Пратьяхара, Дхарана, Дхьяна, Самадхи.
Яма и Нияма - это этико-моральные стороны мыслей и поступков йога в его практической жизни. Две первоначальные ступени называются Крийа-йогой. Крийа- означает действие, деятельность. При помощи Ямы и Ниямы происходит внешнее и внутреннее очищение, очищения тела и духа.
 Яма означает правила общественного поведения. Это также подразумевает умение мудро и не всегда логически мыслить перед совершением какого-либо действия или поступка. Яма включает все то, чего следует избегать, чтобы ум был спокоен, а совесть чиста. Здесь приходится подавлять эгоистические мотивы желаний и чувств. Одним словом, следует нанести смертельный удар по всем своим порокам, по своей лени и эгоизму.  Яма - это нравственные и этические правила жизни йогов.
Нияма - это логическое продолжение Ямы, кодекс личного поведения. Сюда входит комплекс очистительных процедур души и тела. Приобретая привычку избегать всего дурного и сладкого, человек обретает ум поступать правильно, в соответствии с выработанными нормами поведения. В ней культивируется положительный образ жизни и мышления.
Вьяяма - физическая тренировка йогов, включающая три вида упражнений, в том числе упражнения, при которых мышцы и отдельные ткани максимально растягиваются и сокращаются. Сюда относятся динамические и статические упражнения, которые называются асаны. Поэтому третью ступень йоги Патанджали иначе называют Асаны.
Пранаяма - четвертая ступень. Это наука о дыхании, или дыхательная гимнастика по системе йогов. Без приостановки дыхания невозможно остановить работу ума. Мысль вдета в дыхание, как нитка в иголку. Только контролируя и задерживая дыхание можно достичь концентрации, медитации и самадхи.
Пратьяхара - отключение всех чувств, полный контроль сознания над ними.
Шестая ступень - Дхарана. Это концентрация внимания на чем-либо. Кроме концентрации дхарана включает в себя память, терпение, сдержанность.
Дхъяна - медитация, или созерцание объекта.
Самадхи - восьмая ступень. Это устойчивая, управляемая Дхъяна, или состояние психического транса. Самадхи бывает восьми видов. Низшие самадхи называются Савикальпа. Высший вид - Нирвикальпа-Самадхи.
  

четверг, 11 апреля 2013 г.

Отличия пилатеса от йоги.



Пилатес в чем-то очень похож на йогу, а в чем-то сильно от неё отличается. В первую очередь, пилатес и йога – это тренировки, направленные на оздоровление и укрепление организма. В ходе тренировки вам не придется делать силовые упражнения и приемы. Также ни пилатес, ни йога не помогут вам быстро избавиться от лишних килограммов к пляжному сезону – обеими практиками нужно заниматься долго время, чтобы результат был ощутим.Чем похожи?
Обе эти практики не предполагают быстрых движений и многочисленных повторов, но при этом помогают сформировать рельеф, развить выносливость, достичь душевного равновесия, поднять самооценку. Порой движения в них весьма схожи.
Дело в том, что йога и пилатес похожи по технике выполнения упражнений и некоторым позам. Все упражнения выполняются медленно, во время занятий очень важно следить за дыханием, не нужно делать 40 повторов в каждом подходе, потому что важно - сделать одно упражнение идеально правильно и точно. Ни пилатесом, ни йогой на начальном этапе тренировок не рекомендуется заниматься самостоятельно, лучше начинать свою практику под руководством опытного инструктора.
Не смотря на кажущуюся статичность обоих видов фитнеса, и в йоге и в пилатесе достаточно много интересных упражнений. Обе эти тренировки помогают убрать лишние килограммы, создать правильную осанку, воздействуя на медленные мышцы, которые крепятся к костям. Также и пилатес и йога развивают гибкость мышц и суставов, возвращают телу природную грацию и стать, учат правильному, размеренному дыханию. Упражнения направлены на то, чтобы придать телу нужный баланс и улучшить координацию. Инструкторы пилатеса и йоги всегда делают акцент на технике выполнения упражнений, точности и правильности всех движений.
При этом система фитнеса разделяет эти две тренировки, потому что они не похожи по своей сути и внутреннему направлению, а также по подходу к организации занятия.
Чем отличаются?
Йога – это целая система, которая создавалась не за одну тысячу лет. Практика йоги – это духовная традиция, история, опыт и мудрость множества поколений. Это путь, который помогает познать себя, проникнуть в свое сознание и сделать себя лучше в физическом и духовном смыслах. Если не углубляться в философское понимание практики, то для обычного человека занятия йогой – это создание баланса между духовным и физическим состоянием. Она является прекрасным средством в борьбе со стрессом, помогает понизить кровяное давление, развить концентрацию и равновесие. Многие люди, которые выбирают йогу как вид фитнеса, часто приходят к йоге-философии, находят своего учителя, который выстраивает практику.
Упражнения йоги – это позы (асаны), которые выдерживаются по несколько минут. Упражнения сами по себе не предполагают движения – только правильное дыхание. Асаны направлены на растяжение и укрепление мышц при помощи статичной фиксации одного положения тела. При этом в йоге много внимания уделяется спине и растяжению позвоночника, умению расслабиться в скрученном положении и сконцентрироваться на своих ощущуниях. Фактически, каждое упражнение требует осмысления и понимания, инструктор все время призывает не «витать в облаках», а концентрироваться на себе.
Видов практик йоги огромное количество, сред них Хатха йога, Кундалини йога, Мантра йога, Раджа йога, Анабхава йога, Аштанга йога и многие другие.
Пилатес – относительно молодой вид фитнеса. Его создал Джозеф Пилатес в начале 20-го века. Его система изначально была призвана помочь раненым в войну солдатам прийти в форму. Сейчас же пилатес используется для развития силы и выносливости, и в основном занятия рассчитаны на женщин. Основу пилатеса составляет именно физическое состояние человека, работа по этой программе ведется над прессом и мышцами спины.
Пилатес, как и йога, тоже растягивает мышцы, но - не в первую очередь, потому что на первом месте здесь стоит их укрепление. Пилатес – это, прежде всего, система оздоровления, она направлена на создание здорового и подтянутого тела. Если говорить проще, то пилатес ставит кости и мышцы на место.
Суть упражнений пилатеса заключается в плавном выполнении определенных движений по определенным правилам, практически всегда – с повторением. Также занятия пилатесом часто проходят с использованием дополнительного оборудования - эластичные ленты, фитбол, специальный тренажер. Никакой философии в пилатесе нет.
И йога, и пилатес позиционируются как занятия, направленные и на тренировку духа и тела, но йоге присуще первое. Выбирая занятия йогой, вы должны быть готовы к работе над собой, к тому, что надо будет учиться управлять своими силами и эмоциями, и попробовать достигнуть позитивного настроя и умиротворения.
Также разница между йогой и пилатесом заключается в дыхательной технике. В пилатесе дыхание используется для того, чтобы питать мышцы кислородом, а в йоге к этому прибавляется еще и возможность управлять своим телом.
Оба вида фитнеса хороши чем-то своим и оба полезны для всех, вне зависимости от изначальной физической подготовки. Регулярно занимаясь, вы через некоторое время не узнаете свое тело, обновленное, сильное и грациозное.

воскресенье, 31 марта 2013 г.

Стойка на голове (Сиршасана).




Королевой асан в йоге считается стойка на голове, на санскрите Сиршасана. Такой чести она удостоилась за то, что освоившему ее в совершенстве, она приносит много пользы для тела и ума: она улучшает память и концентрацию, укрепляет сердечно-сосудистую систему, увеличивая возвращение венозной крови к сердцу, освобождает поясницу от любых напряжений, посылает нашему уставшему мозгу большой объем кислорода.
 «Сиршасана – это подлинное наслаждение. . Только в этой позе мозг может получить достаточное количество праны и крови. Она направлена против силы тяжести и поставляет большое количество крови к сердцу. Память улучшается невероятно…
 Это панацея, лекарство от всех бед, от всех болезней. Она обостряет психические способности и пробуждает кундалини-шакти, излечивает различные болезни желудка и пищеварительного тракта и увеличивает силу разума. Это мощное средство, очищающее кровь и тонизирующее нервную систему. Эта асана излечивает все болезни глаз, носа, головы, горла, желудка, мочеполового тракта, печени, селезенки и легких… Исчезают морщины и седина. «Тот, кто практикует ее в течение трех часов в день ежедневно «покоряет время».
 Возможно, многим эта поза покажется слишком сложной и недостижимой. Однако почти каждый может ее освоить. Пусть вас не пугает, что вашей шее будет слишком тяжело удерживать вес всего тела. Секрет в том, что основная нагрузка приходится не на шею, а на руки. Научившись выполнять эту позу правильно, вы поймете, что это очень легко.
1. Встаньте на колени на мат, нагнитесь вперед, обхватите локти руками и положите руки на пол, расстояние между локтями должно примерно соответствовать ширине плеч.
2. Не сдвигая локти с места, вытяните руки и скрестите пальцы, Это создаст твердый треугольник из предплечий и рук, и вес тела должен быть равномерно распределен между всеми частями этого треугольника. Мысленно повторяйте, «мои руки – мои ноги», чтобы перенести большую часть веса на этот треугольник – опору (подставку).
3. Поставьте макушку к рукам и плотно обхватите затылок руками.
4. Поднимите бедра вверх, встаньте на мыски, и выпрямите ноги. Продолжайте давить руками и локтями в пол.
5. С прямыми ногами подойдите к голове до тех пор пока спина остается прямой. Продолжайте давить локтями и руками в пол. Затем либо опустите колени на пол и расслабьтесь в позе ребенка, или переходите к следующему шагу. В любом случае не двигайтесь дальше до тех пор, пока не будете чувствовать себя комфортно в шагах 1-5. Помните, совершенно не важно, сколько времени это у вас займет. Спешить некуда.
6. Когда вы чувствуете, что готовы идти дальше, согните колени и медленно оторвите стопы от пола. Не пытайтесь подпрыгнуть или вытолкнуть себя, и не старайтесь выпрямить ноги, потому что тогда вы легко потеряете равновесие и упадете прямо на спину. Вместо этого медленно наклоняйте ваш таз вперед до тех пор, пока не почувствуете точку равновесия в пояснице. В таком положении вес согнутых ног, сбалансируется весом ваших бедер и ягодиц. Держите как можно больше веса на предплечьях и руках, дышите глубоко и ритмично и держите асану 1 минуту. Затем осторожно выходите из асаны в обратной последовательности шагов – сначала опустите стопы на пол, затем отойдите от спины, и медленно опустите колени на пол. Оставайтесь в позе ребенка некоторое время, а затем отдохните и расслабьтесь на спине.
 Это был первый этап освоения стойки на голове. На его освоение у одних людей уйдет всего несколько занятий, а другим могут понадобиться месяцы.
Когда вы сможете держать баланс тела в шаге 6 в половинной стойке на голове, можно приступать к полной стойке. Но многие люди смогут научиться полной стойке на голове только с помощью компетентного и опытного учителя.
1. Держа бедра строго на том же положении, что и в половинной стойке на голове медленно поднимите колени до тех пор, пока они не окажутся вверху. Сфокусируйтесь на равновесии в пояснице так чтобы тело не наклонялось ни вперед ни назад. Вес тела должен приходиться на треугольник из ваших предплечий и рук настолько насколько это возможно. Дышите ритмично, держите колени согнутыми и не позволяйте спине прогнуться.
2. Когда вы почувствуете устойчивость, медленно начните поднимать ваши стопы до тех пор, пока не выпрямятся ноги и все тело примет вертикальное положение. Дышите ритмично и держите асану 1 минуту. Находясь в асане, представляйте, что ваши артерии в голове расширяются - это уменьшит давление в голове и сделает позу более удобной. Чтобы выйти из асаны медленно согните колени и опустите стопы на пол.
Некоторое время отдохните в позе ребенка, а потом расслабьтесь на спине.
 Поза ребенка используется для нормализации кровообращения после стойки на голове и чтобы растянуть позвоночник в обратном направлении. Встаньте на колени и затем опустите таз на пятки. Наклонитесь вперед и положите лоб на пол, руки вытяните вдоль туловища, ладонями кверху. Полностью расслабьтесь.
Еще один полезный совет от Свами Шивадасананды, он не рекомендует делать стойку на голове у стены:
Существует несколько весомых причин, чтобы не делать стойку на голове у стены.
1. Когда стопы касаются стены, ваше внимание автоматически переходит от рук и плеч к стопам и ногам. Это увеличит давление веса тела на голову и может быть опасно для шеи.
2. Опора ступней на стену приведет к прогибу в пояснице и не позволит занять правильное положение.
3. Если вы начнете падать, шея легко подвернется и весь вес тела придется на нее.
4. Практика у стены входит в привычку, и через какое-то время вы будете бояться делать асану без стены.

Предостережение: Стойка на голове противопоказана людям с повышенным кровяным давлением, глаукомой и отслойкой сетчатки. Также временным противопоказанием является менструация у женщин.

пятница, 29 марта 2013 г.

Мёдотерапия.





Уход за волосами.
Для смягчения волос медовый шампунь: 30 г аптечной ромашки залить 100 г воды и настаивать час. Настой процеживаем и добавляем одну десертную ложку мёда. Вымытые волосы просушить и обильно смочить шампунем, через 30-40 минут промыть волосы без мыла тёплой водой.
При сухих волосах перед их мытьем нужно вечером сделать маску: 1 желток, 1 чайная ложка мёда, 2 измельченных зубка чеснока. После мытья хорошо ополоснуть волосы настоем крапивы.
Мёд с луком - народное средство для укрепления волос. Лук очищаем, натираем на мелкой тёрке, смешиваем с мёдом в пропорции 4:1, втираем в кожу волосистой части головы, через 30-40 минут, смываем тёплой водой.
При сухих волосах и перхоти к смеси лука с медом добавляем немножко растительного масла, хорошо перемешиваем, втираем в корни волос, надеваем "шапочку" на 1 час, после вымываем голову.
Экстракт прополиса для укрепления волос. Используем 10% спиртовой экстракт прополиса. Втираем в кожу головы либо для промывания волос: 1 чайная ложка прополисного экстракта на 1 стакан воды. Она не только укрепляет волосы, но и стимулирует их рост.
Сухая кожа.
Если кожа очень сухая и шелушится, необходимо 2-3 раза в неделю накладывать на 20 минут смягчающие маски. 1 чайная ложка мёда растирается с 1 яичным желтком либо мёд, желток и сметана в равных частях. Смесь налаживается на 15-20 минут и смывается тёплой водой.
Также для сухой кожи отменная маска из 1 чайной ложки мёда, 3 столовых ложки молока и овсяной муки, 1 ст. ложка растительного масла. Маска на 20 минут обязательно в тёмной комнате.
Для сухой кожи маска:1 чайная ложка мёда, растертая добела и добавляем немножко молока, накладываем на 15 минут.
Питательный крем для сухой и нормальной кожи лица: 1 желток, растертый с чайной ложкой мёда, 1 ст. ложкой сливочного масла и 1 ст. ложкой кашицы плодов рябины.
Наносим на лицо на 20 минут, лишнее снимаем салфеткой.
Применять крем нужно сразу после приготовления.
Жирная кожа
Для жирной кожи маска: 1 ст. растительного масла и ложка мёда,тёплая вода и четверть палочки дрожжей.Размешать до густоты кашицы, наносить на лицо минут на 20, после этого смыть тёплой водой.
Маска медовая. Взбиваем 1 яичный белок,добавить к нему по 1 чайной ложке молока, мёда, лимонного сока, немножко отрубей.
Кашицу накладываем на 20 минут на лицо, после чего снять с помощью теплого компресса и ополаскиваем лицо водой с настоем ромашки.
Крем с воском. В небольшую ёмкость поместить 5 г воска, 5 мл нашатырного спирта, 0,5 г воды, разогреть на малом огне до расплавленного воска. После этого охладить помешивая.
Кожа смешанного типа.
Перемешиваем тщательно равные части мёда, желтка куриного яйца,сметаны.
Наносим маску на вымытое лицо на 10-15 минут.
Затем смываем теплой водой.
50 г воска,сок одной луковицы, 70 г мёда. При медленном нагревании растворяем,
перемешиваем тщательно.
Применяем как маску питательную для лица.
2 чайные ложки растительного масла,1 желток, 1/2 чайной ложки яблочного сока и мёда.
Лицо вымываем настоем липы и наносим маску в два приема с интервалом 5-7 минут.
Снимаем ватным тампоном, смоченным в холодном настое листьев и цветов липы.
Смешиваем 25 г кипяченой воды , 25 г спирта, 100 г.
Перед нанесением маски на лицо делаем горячий компресс на 2-3 минуты.
Держим маску 15-20 минут, после смываем теплой водой.
Кожа лица становится упругой и приобретает цвет.
Увядающая кожа
1. 1 желток, 1 чайную ложку глицерина, 1/2 чайной ложки мёда
2. 1 чайная ложка меда, 1 взбитый яичный белок, 1 ст. ложка толокна. Накладываем маску на вымытое лицо минут на 20, смываем теплой водой.
3. 100 г мёда растопим, добавим 2 ст. ложки спирта и 2 ст. ложки воды и тщательно разотрём.Делаем маску минут на 10 минут.
Несколько рецептов ванн с использованием меда:
1) 2 ст. ложки меда разводим в 2 стаканах теплой воды и выливаем в ванную наполненную водой.
2) 60 г меда (2-3 ст. ложки) смешиваем с 0,5 л молока и выливаем в наполненную водой ванную.
3) 250 г травы татарника заливаем 3 л кипятка, кипятим на слабом огне 15 минут, настаиваем 45 минут. Дальше процеживаем, добавляем 2 ст. ложки меда и выливаем в ванную наполненную водой. Эта ванная полезна тем, кто находится на диете, кожа после ее становится упругой.
4) От бессонницы завариваем 2 ст. ложки липовых цветков в 0,5 л кипятка, настаиваем несколько часов, процеживаем, добавляем 2 ст. ложки меда и выливаем в ванную наполненную водой.
5) Чай (4 ст. ложки) заливаем 0,5 л кипятка, настаиваем 10 минут, процеживаем, добавляем 1-2 ст. ложки меда. Ванная отменно тонизирует, кожа приобретает цвет легкого загара.

среда, 13 марта 2013 г.

Ганга — главная река Индии.



            География.                                             
 Ганг образуется на горном склоне Гималаев при слиянии двух рек: Багиратхи-Ганга на западе.
Первая река, Багиратхи-Ганга, берёт начало из-под снежных и ледяных полей толщиной в 104 м под 30°54′ с. ш. 79°07′ в. д., близ Ганготри, на высоте 4495 метров над уровнем моря.
Направляясь на северо-запад, она принимает близ Байгартхи на высоте 2770 м более значительную и более бурную реку Джахнави, которая считалась прежде европейцами за настоящее начало Ганга. Затем близ Саки река прорывает Гималаи на высоте 2478 м и возле храма Деопрага, на высоте 636 метров, соединяется с более спокойной и многоводной Алакнандой, образующейся при Бадринатхе из слияния двух рек: Вишну и Дули.
Соединённые воды Багиратхи и Алакнанды прорывают у священного места Харидвар на высоте 403 м последнюю Гималайскую цепь и протекают через болотистую равнину Терай в громадную, необычайно плодородную равнину Северной Индии. В своем верхнем течении, имеющем преимущественно южное направление, Ганга несётся бурным потоком, а покинув горы, он становится судоходной рекой и спокойно течёт сперва в южном, а потом в юго-восточном направлении, образуя многочисленные извилины, возле которых расположены многолюдные города: Канпур, Аллахабад, Мирзапур, Варанаси, Патна, Бхагалпур (Индия), Раджшахи (Бангладеш) и другие.
      Среднее течение.                                                  
 На этом среднем течении, занимающем протяжение по прямой линии в 1529, а с изгибами в 2597 км, Ганг принимает следующие большие притоки: с левой стороны, не доходя до Каноджи, Рамагангу и недалеко от неё, с правой стороны, Кали; далее, у Аллахабада справа главный приток Ямуны, которая вместе с Гангом образует так называемый Дуаб (двуречие) и своими хрустально-чистыми водами расширяет русло грязно-жёлтого Ганга на 800 м. За Аллахабадом в неё впадают слева Гумти, а справа Тонс и Курумназа; выше Патны — слева Гауза, справа Сон, a напротив Патны, у Хаджипура — мощный Гандаки.
 Наконец, ниже Бхагалпура Ганг принимает в себя многоводную Кузи, спускающуюся непосредственно с Гималайских гор. Достигнув в своем среднем течении ширины 1500 м при глубине не больше 1 м, Ганг круто поворачивает на юго-восток и вступает в Бенгальскую низменность, где начинается его нижнее течение, образование рукавов и дельты. Близ Саибганджа влево громадный рукав Багиратхи, а 100 км дальше по течению другой рукав Джаланги, у города того же имени.
 Пройдя пространство в 160 км, оба рукава соединяются в один общий канал Хугли, на котором расположен город Калькутта. После соединения с Даммудой этот канал у Чандернагора становится доступным для морских кораблей и близ Сагара, ниже Калькуты, впадает в Бенгальский залив. Отдав часть воды в Хугли, Ганга под именем Падда или Падма продолжает своё течение на юго-восток и, отделяя новые рукава (Мартабангу, Гору, Чундну), принимает слева большой приток Махананду и при Джаффергандже соединяется с Джамуной (Йомуной), мощным рукавом Брахмапутры.
    Дельта.                                                          
Соединённые воды обеих рек изливаются в Бенгальский залив под именем Мегхны. У Джафферганджа начинается настоящая дельта Ганги и Брахмапутры, самая сложная и громадная на земном шаре, подверженная постоянным изменениям. Наносные пространства земли между Хугли и Мегхной носят название Сундарбон (бенг.)/Сундарван.
Это лабиринт из топей, рек, каналов и бухт вдоль Бенгальского залива, длиной в 265 и шириной в 130 км, усеянных неожиданно возникающими и зачастую столь же быстро исчезающими илистыми и песчаными островами, а также громадными, отчасти затопляемыми морским прибоем лесными пространствами вместе с илом и остатками животных и растений, в которых впервые зародилась холера.
Дальше вглубь страны дельта очень быстро высыхает, образуя плодоноснейшую часть Бенгала; в населённых местах она превосходно обрабатывается, в малолюдных же покрыта роскошной, почти непроницаемой растительностью.
В дельте Ганги расположено государство Бангладеш — одно из самых плотно населённых в мире. Ежегодно в дельте отлагается около 180 миллионов куб. метров осадков, и обуславливаемое этими осадками изменение цвета Бенгальского залива бывает заметно уже на расстоянии 150 км от берега. Подобно Нилу, Ганга подвержена ежегодным, хотя и не столь правильным, разливам. Вода начинает прибывать в апреле, а в июле затопляет окрестности, достигая высоты 15-16 м (Бенарес и Аллахабад).
 Водный режим.
 С конца сентября она снова возвращается в берега, оставляя громадные количества плодоносного ила. Хотя по длине Ганга меньше Инда и Брахмапутры, но зато она превосходит их величиной своего бассейна и занимает пространство в 1060000, а вместе с теми водами, которые приносит Брахмапутра, 1643000 кв. км. Ее водная масса так громадна, что у Бенареса, то есть на расстоянии 1224 км от устьев Хугли, он имеет в сухое время года 430—440 м ширины и 10-12 м глубины, а во время дождей 900—950 м ширины и 18-20 м глубины. Среднее количество воды, уносимой ею в море, вычисляется в 7700 куб. метров в секунду.
 Среди его притоков 12 превосходят величиной Рейн. Наклон его между Харидваром и Аллахабадом составляет 0,22, а от последнего города до Калькутты 0,05 м на каждый километр. Вплоть до Канпура на нём происходит деятельное судовое движение, тогда как дальше к верховьям судоходство затруднено множеством отмелей и быстрин, особенно в сухое время года. Ганга — главная артерия Бенгала и северо-западных провинций. Для англичан же она, кроме того, имела значение большой военной дороги, которая помогла им завоевать Индию и облегчала им защиту своих владений.
    Хозяйственное использование.                                          
 Для орошения и оплодотворения двуречья (Дуаб) английским правительством с 1848 г. выстроен громадный канал Ганги, имеющий в длину 1305 км. Он идет от Харидвара на юг к Алигарху, где разветвляется на 2 рукава, из которых один ведет к Каунпуру в Ганг, а другой на Этаву к Гамерпуру в Джамну. В 1878 открыт ещё один канал, нижний канал Ганга. В устьях Ганга движение сосредоточено преимущественно в Хугли. Начиная от Калькутты вплоть до Каунпура Ганг сопровождает железная дорога (East Indian Railway).
 Река Ганг изобилует рыбой, крокодилами и особым видом черепах. Ганг — священная река. У индусов считается священной рекой, на её берегу проходят кремации, над рекой рассеивается пепел умерших. К реке ежегодно стекаются паломники, особенно к источникам Ганга.